ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ
В СОЧИ И АБХАЗИЮ

Железнодорожный вокзал города Сочи



В середине 40-х годов поток отдыхающих в Сочи становился все больше и старый сочинский вокзал уже не мог справиться с таким наплывом. Назрела необходимость строительства нового современного вокзала. За работу взялся популярный в то время архитектор Алексей Николаевич Душкин. 


 Он был любимчиком самого Сталина и трижды был награжден «вождем народов». Душкин проектировал здания в смешанном стиле модерна и неоклассицизма. Позднее этот стиль назвали Сталинским ампиром. Этот стиль характеризует обилие лепнины, декоративных элементов, розеток, карнизов и колонн. Жителям и гостям Москвы Алексей Душкин знаком по таким зданиям и сооружениям, как станции метро Новослободская, Кропоткинская, Маяковская, Площадь революции, Автозаводская, Центральный Детский мир, Высотка на Красных воротах. 



Проект Сочинского вокзала был утвержден самим Сталиным. В сентябре 50-го года после торжественного митинга начались работы. Здание строилось согласно первоначальному проекту. Однако в ходе строительства Душкин добавлял различные декоративные элементы, колонны, арки и башенки. Лепнина и бронзовые украшения также были добавлены в первоначальный проект и значительно удорожили первоначальный проект. 


 Внутренний дворик вокзала украшал фонтан «Девушка с кувшином». Красивейшая анфилада колонн красовалась со стороны выхода в город. Вокзал получился пышным и красивым. Но, первоначальная смета была завышена почти в два раза. Строительство Сочинского вокзала обошлось государству в 22 миллиона рублей. Это были баснословные деньги! По курсу того времени примерно пять с половиной миллионов долларов. 



Сочинский вокзал получился не только красивым, но и удобным. Перрон вокзала находился на одном уровне со входом в вагон, что для того времени было новым решением. И сейчас далеко не все вокзалы страны могут похвастаться этим. Но по-другому и быть не могло. Ведь на вокзал Сочи прибывал главный литерный поезд самого Сталина. 

Выдающейся частью вокзала является 55-метровая башня с пятиконечной звездой. В верхней части башни располагается огромный, 5-метровый циферблат. По периметру циферблата нанесен зодиакальный круг. Когда вокзал построили, никто не обратил особого внимания на знаки зодиака, которые были расположены на часах. Однако именно зодиакальный круг сегодня не даёт покоя ни историкам, ни мистикам. 


Алексей Душкин поместил в круг созвездия Лебедя, Гончих Псов и Змеи и удалил Тельца, Скорпиона и Водолея. Остальные знаки были расположены не по порядку. На своих местах остались только Весы, Лев и Дева. Зачем нужна была эта путаница? Есть несколько версий. 


Первая версия, заключалась в том, что Душкин был плохо знаком с астрологией, поэтому по ошибке смешал созвездия и знаки зодиака. Эта версия имело бы право на существование, если бы не вокзал в городе Симферополь, который Алексей Душкин построил за год до Сочинского вокзала. Здания похожи друг на друга. Те же колонны, башня, арки, почти такой же циферблат. Единственное отличие на часах симферопольских нет весов, которые есть на сочинской башне. 



Сравнив два циферблата часов на вокзалах Сочи и Симферополя, становится понятно, что архитектор знал, что он делает. И смещение знаков зодиака с созвездиями сознательный шаг. 
 Тогда всплыла другая информация о том, что Душкин не просто разбирался в астрологии, он владел тайными оккультными знаниями. Поговаривают, что после сдачи станции метро Кропоткинская к руководителям коммунистической партии поступил доклад о том, что станция Кропоткинская является точной копией древнеегипетского храма. 




 Какое послание зашифровал архитектор в знаках на сочинских часах, остается тайной до сих пор. Точный ответ не дают даже современные астрологи.  В 75-ом году, за два года до смерти архитектора, вокзал занесли Красную книгу Юнеско как один из красивейших вокзалов Европы. 

Сегодня величественное здание вокзала все так же встречает и провожает гостей города, силуэт прямоугольного здания с башней до сих пор является символом Сочи.







Вам могут быть интересны