ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ
В СОЧИ И АБХАЗИЮ

 

АВТОДРОМ СОЧИ В ОЛИМПИЙСКОМ ПАРКЕ



История создания автодрома Сочи

Одним из сооружений Олимпийского парка является сочинский автодром. Именно здесь вот уже несколько лет проходят гран-при FORMULA 1. История создания трассы началась 2010 году, когда при поддержке правительства между ОАО «Центр „Омега“» и компаниями группы Formula One Management (FOM)  было подписано соглашение на организацию Формула 1 Гран-при Россия. В рамках этого соглашения Россия получила возможность проводить гонки Формулы 1 в течение семи лет с возможностью продления контракта.

После этого началась стройка автодрома в Сочи. В начале 2014 года трасса была построена, а уже в октябре на трассе прошла первая гонка семилетнего контракта.


 

Автодром Сочи сегодня

Автодром Сочи представляет собой сооружение, состоящее из основной гоночной трассы, длинной 5848 метров и малой трассы, длинной 2312 метров. Ширина трассы от 13 до 15 метров. На своем протяжении трасса имеет 18 поворотов. Максимальная скорость болида на трассе 334,4 км./ч.

На месте старта и финиша гоночных автомобилей выстроены две огромные трибуны, в которых находятся также административные помещения автодрома, гаражи, музей Формулы 1, кафе и сувенирные магазины. Здесь находятся центральные трибуны, а также самые дорогие места в ложах Gold, Premium и Platinum.

Трасса автодрома Сочи органично вписалась в центральную часть Олимпийского парка, на которой находятся все стадионы Прибрежного кластера.  По одному из проектов  предполагалось разместить часть трассы внутри стадиона «Фишт», что позволило бы использовать трибуны стадиона также в качестве трибун автодрома. Но в итоге от экстравагантной затеи отказались, а трасса стала аккуратно огибать многочисленные ледовые арены. 

Кроме главных трибун зрители могут размещаться еще на четырех трибунах, которые расположены в самых зрелищных местах трассы, рядом с поворотами. Сочинский автодром может вместить до 55 000 зрителей единовременно.




Особенности дорожного покрытия

Дорожное покрытие трассы состоит из трех слоев толщиной 20 сантиметров. Причем, первые два слоя – это обычная смесь песка, щебня, гравия и битума, а последнее покрытие содержит ряд полимерных добавок, позволяющих добиться особой прочности и высокого качества сцепления колес с дорогой.

Состав третьего слоя является уникальным для каждого автодрома. Лаборатория Hart Consult International, специализирующаяся на асфальтовых покрытиях для автодромов Формулы 1, совместно с российскими производителями разработала специальную рецептуру полимера, который подходит для климатических особенностей и географического положения Сочи.

 В покрытие вмонтированы специальные датчики, фиксирующие температуру асфальта, индукционные петли и оборудование для измерения скорости, позволяющие создать систему тайминга и статистики гонки.

Посетить автодром Сочи и даже прокатиться на гоночных автомобилях можно в рамках одной из экскурсий по Олимпийскому парку.



Вам могут быть интересны





Все статьи