Одним из сооружений Олимпийского парка является сочинский
автодром. Именно здесь вот уже несколько лет проходят гран-при FORMULA 1. История создания
трассы началась 2010 году, когда при поддержке правительства между ОАО «Центр
„Омега“» и компаниями группы Formula
One Management (FOM) было
подписано соглашение на организацию Формула 1 Гран-при Россия. В рамках
этого соглашения Россия получила возможность проводить гонки Формулы 1 в
течение семи лет с возможностью продления контракта.
После этого началась стройка автодрома в Сочи. В начале 2014 года трасса была построена, а уже в октябре на трассе прошла первая гонка семилетнего контракта.
Автодром Сочи представляет собой сооружение, состоящее из
основной гоночной трассы, длинной 5848 метров и малой трассы, длинной 2312
метров. Ширина трассы от 13 до 15 метров. На своем протяжении трасса имеет 18
поворотов. Максимальная скорость болида на трассе 334,4 км./ч.
На месте старта и финиша гоночных автомобилей выстроены две
огромные трибуны, в которых находятся также административные помещения
автодрома, гаражи, музей Формулы 1, кафе и сувенирные магазины. Здесь находятся
центральные трибуны, а также самые дорогие места в ложах Gold, Premium и Platinum.
Трасса автодрома Сочи органично вписалась в центральную часть Олимпийского парка, на которой находятся все стадионы Прибрежного кластера. По одному из проектов предполагалось разместить часть трассы внутри стадиона «Фишт», что позволило бы использовать трибуны стадиона также в качестве трибун автодрома. Но в итоге от экстравагантной затеи отказались, а трасса стала аккуратно огибать многочисленные ледовые арены.
Кроме главных трибун зрители могут размещаться еще на четырех трибунах, которые расположены в самых зрелищных местах трассы, рядом с поворотами. Сочинский автодром может вместить до 55 000 зрителей единовременно.
Особенности дорожного покрытия
Дорожное покрытие трассы состоит из трех слоев толщиной 20
сантиметров. Причем, первые два слоя – это обычная смесь песка, щебня, гравия и
битума, а последнее покрытие содержит ряд полимерных добавок, позволяющих
добиться особой прочности и высокого качества сцепления колес с дорогой.
Состав третьего слоя является уникальным для каждого
автодрома. Лаборатория Hart Consult International, специализирующаяся на
асфальтовых покрытиях для автодромов Формулы 1, совместно с российскими
производителями разработала специальную рецептуру полимера, который подходит
для климатических особенностей и географического положения Сочи.
В покрытие вмонтированы специальные датчики,
фиксирующие температуру асфальта, индукционные петли и оборудование для
измерения скорости, позволяющие создать систему тайминга и статистики гонки.
Посетить автодром Сочи и даже прокатиться на гоночных автомобилях можно в рамках одной из экскурсий по Олимпийскому парку.